Научно - практическая конференция "Волшебница вода"


Ссылка на презентацию

Слайд 1

Ребенок

Здравствуйте, мы воспитанники Нижнеиртышского детского сада:
Булыгин Богдан Васильева Анастасия Карпов Арсений, Тема нашей работы «Волшебница вода»

Ребенок  Б
Каждый день мы убеждаемся, что вода играет большую роль в нашей жизни. Чтобы делало человечество без воды, даже трудно представить? По-видимому, оно бы просто не существовало. Вода - самый большой по объему потребления "продукт питания" в рационе человека. Вода-это универсальное вещество, без которого невозможна жизнь. Вода – непременная составляющая часть всего живого. В растениях содержится до 90% воды, а в теле взрослого человека – около 70%. Человек постоянно использует воду в своей повседневной жизни.

Слайд 2

Ребенок  А

Актуальность данного вопроса проста, ведь вода -  это источник жизни. Каждый ребенок нашей группы непременно пользуется водой каждый день. 
Слайд 3

Гипотеза: если мы узнаем все свойства и разнообразные состояние воды, то сможем управлять водой.

Слайд 4

Мы решили, во что бы то ни стало, всё разузнать о воде и поставили перед собой цель: исследовать свойства воды, её состояния и научиться управлять водой.

Слайд 5
Ребенок  Н

Нам необходимо решить следующие задачи:
1.     Изучить литературу по исследуемой теме;
2.     Узнать происхождение воды;
3.     Изучить такое состояния воды, как: твердое и жидкое;
4.     Изучить свойства воды  опытным путём;
5.     Научиться управлять водой, создав воду, обладающую разными свойствами в разных состояниях;
6.     Проанализировать полученные результаты;
7.     Сделать выводы

Объектом нашего исследования является вода.
Предмет исследования: свойства и состояния воды.

Слайд 6
Ребенок  А

    Нам стало интересно узнать о происхождении воды, в каком состоянии она бывает и какими свойствами обладает? На эти вопросы нам рассказала воспитатель Людмила Михайловна, прочитав энциклопедию. Мы узнали, что вода  занимает важнейшее место в нашей жизни. Она находится вокруг нас всегда. 

Слайд 7
Ребенок  Н

Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Её происхождение столь же не ясно, как и происхождение самой нашей планеты. Ученые разделились на два лагеря. Первые считают, что наша планета в начале была большим холодным твердым метеоритом, вторые – что расплавленным огненным шаром. Сторонником первой теории говорят, что вода в виде льдистой или снегоподобной массы входила в состав того самого метеорита, который и стал прапрадедушкой Земли. Приверженцы же второй версии утверждают, что вода выделялась из разогретого глубинного вещества «магмы» Земли в процессе его охлаждения и отвердения. Просачиваясь на поверхность и скапливаясь  в низинах, массы воды постепенно образовали моря и океаны.

Слайд 8
Ребенок Б

Вода на Земле может существовать одновременно в твердом, жидком и газообразном состоянии. Пары воды, находящиеся в воздушной оболочки нашей планеты (атмосфере), играют важную защитную роль для жизни на Земле. Это так называемый - парниковый эффект без которого, как показывают расчеты ученых, средняя температура была бы на 18 °С ниже существующей, и, следовательно, жизни на Земле стала бы невозможной.

Слайд 9

Выделяют следующие свойства воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, имеет вес, принимает форму сосуда, в которой она налита, растворитель.


Данные свойства воды мы решили проверить в ходе практической части исследования. Поэтому нами был проведен ряд опытов.
                                         
Слайд 10
 Ребенок  Н      
                        
Наша исследовательская работа проводилась в течение недели.

Опыт №1 «Вода - жидкая».

Мы взяли два стакана разных размеров и переливали воду из одного стакана в другой (из меньшего в больший). И увидели, как у нас течет вода.
Вывод: Вода  жидкая и не имеет своей формы.

Слайд 11
Ребенок   А

Опыт № 2. «Вода - это пар»
Что бы увидеть воду в одном из состояний, а именно в газообразном, мы налили воду в электрический чайник и включили его. Далее наблюдали за кипением воды и увидели, что при закипании из чайника выходит пар, после чего поднесли холодное стекло к струе пара и увидели, что когда пар попал на зеркало он опять превратился в воду.
Вывод: При закипании вода превращается в пар, а пар при охлаждении превращается в воду.

Слайд 12
Ребенок Б

Опыт № 3. «Вода – меняет цвет»
Мы взяли прозрачный стакан с горячей водой и опустили в него чайный пакетик, после чего вода стала постепенно менять цвет (окрашиваться)
Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Слайд 13
Ребенок Н

Опыт №4. «Вода - растворяет»
Мы решили проверить растворяются ли в воде вещества? Мы взяли два прозрачных стакана с водой, ложку и два вида вещества: сахар и песок. Высыпав сахар в один стакан, а песок в другой и, размешав, мы увидели, что сахар полностью растворился, а некоторая часть песка оседает на дно стакана.

Вывод: Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней.

Слайд 14
Ребенок Б

Опыт №5. «Вода = Лёд»

На улице зима и очень сколько из-за льда. Из чего состоит лёд? Наш воспитатель, Людмила Михайловна, помогла в этом разобраться. Мы взяли стакан на половину полный тёплой водой и опустили в него два кубика льда. Через некоторое время кубики исчезли, а количество воды увеличилось.
Вывод:  Лёд – это тоже вода, только твёрдая.

Слайд 15
Ребенок А

Вывод
Данное исследование было посвящено воде. Вначале работы мы поставили перед собой цель: исследовать свойства воды, её состояния и научиться управлять водой.

Ребенок Б
         Данная цель достигнута. В результате исследования была подтверждена гипотеза о том, если мы узнаем свойства и разнообразные состояние воды, то сможем управлять водой. Управлять водой просто. Её можно заморозить, нагреть, покрасить, изменить вкус и т.д.

Ребенок Н

         И в заключение нам хочется сказать, что мир огромен. Сколько интересного вокруг! Сколько предстоит нам узнать! Поэтому наше знакомство с водой ещё только начинается, и мы будем в дальнейшем продолжать своё исследование.
Слайд 16

Все вместе: Спасибо за внимание!


Комментариев нет:

Отправить комментарий